Офлайн реклама
Современный бизнес развивается в интернет-среде. В связи с этой тенденцией увеличивается и актуальность онлайн-рекламы, разворачивание маркетинговой кампании в сети. Одновременно с этим не перестают терять популярности и привычные офлайн-методы продвижения бренда. Эти способы проверены, особенности их применения детально изучены, просты, а рабочий потенциал доказан на примере крупных корпораций.
Различия онлайн- и офлайн-инструментов
Офлайн-реклама – это продвижение бизнеса по традиционным каналам. Такой метод предполагает распространение информации о бренде без интернет-технологий. К традиционным мероприятиям офлайн-рекламы можно относятся:
- наружные вывески;
- объявления в прессе или по ТВ;
- раздача листовок и т.п.
Онлайн-методы – это инструменты продвижения в сети: тематические блоги, поисковая оптимизация, динамичный контент и т.д.
Обе маркетинговые активности преследуют общую цель – привлечь внимание целевой аудитории, распространить информацию о продвигаемых товарах, убедить в перспективе сотрудничества.
Для какого бизнеса уместна офлайн-стратегия
Есть несколько параметров определения рабочего потенциала офлайн-рекламы магазина. Традиционные методы оправданы, если:
- есть географические ограничения для целевой аудитории;
- бизнес только начал развиваться;
- необходимо расширить базу;
- бизнес рассчитан на возрастную аудиторию.
Торговые сети, продуктовые компании, офлайн-магазины выбирают следующие тактики продвижения: видеоролики на ТВ, статьи экспертов в печатных изданиях, выставки, ярмарки.
Преимущества офлайн-рекламы
Многие предприниматели считают традиционные инструменты продвижения более эффективными. Существует несколько однозначных объективных аргументов в пользу такой позиции.
- Большой охват аудитории.
- Невозможность ограничить распространение информации (выключить или заблокировать).
- Влияние на часть целевой аудитории, ограниченной в использовании интернета.
- Высокий уровень доверия клиентов.
- Повышенная узнаваемость бренда.
Предугадать потенциал маркетинговой компании на этапе планирования невозможно. Лучший способ узнать, как сработает канал – это попробовать разные стратегии.
Виды офлайн-коммуникаций
Донести нужную информации о продукте или услуге можно разными способами. Выбор конкретного способа опирается на результаты исследования ЦА. Способы офлайн продвижения:
- Наружная реклама – баннеры, световые короба, вывески, штендеры – то есть площадки для размещения информации о бренде, которые расположены на внешних конструкциях зданий, на улице. Метод уместен и в случаях, когда найти офис самостоятельно, без помощи указателей сложно. Преимущества – большой охват, низкая цена. Такую стратегию часто пользуются молодые компании.
- Реклама на транспорте. Отличный вариант для тех фирм, целевая аудитория которых часто пользуется общественным транспортом. Это бюджетный способ обеспечить курсирование рекламы по городу, который позволяет повысить показатели продаж, популяризировать бренд.
- Сотрудничество со СМИ (радио, ТВ, газеты). Люди преимущественно хранят прочитанные журналы – опубликованная в них информация работает длительное время. В роликах на ТВ нужно сделать акцент на визуальных преимуществах. По радио передают важную информацию в сжатой виде. Информация должна быть доступной, чёткой, лаконичной, чтобы вызвать интерес слушателя.
- Раздача листовок. Преимущества такого канала – непосредственный контакт с потенциальным клиентов, гарантия быстрого результата. Эффективность рекламных затрат возможно повысить, если раздавать листовки людям, соответствующим критериям ЦА.
- Почтовая рассылка (раздача листовок в почтовые ящики). Нужно создавать контент, который сможет заинтересовать с первых минут изучения. Кроме того, люди считают такие письма конфиденциальными, а потому относятся к ним с большим пониманием и благосклонностью.
- Офлайн-мероприятия (проведение мероприятия и раздача печатного материала, привлечение потенциальных клиентов). На таких встречах можно не только распространить печатные материалы, но и встретить единомышленников, пообщаться с другими компаниями. Многие приглашают профессиональных спикеров, которые делятся с публикой экспертными наблюдениями. Такие конференции – отличный способ продвижения, нетворкинга и налаживания взаимодействия с другими участниками рынка.
И онлайн-, и офлайн-методы одинаково эффективны. Главное при определении маркетинговой стратегии – всесторонне и досконально изучить особенности целевой аудитории. Результативность кампании будет выше, если грамотно сочетать онлайн и офлайн продвижение.
