Мужской и женский взгляд на рекламу
Наверное, многие обращали внимание, что во время трансляции спортивных соревнований реклама, в основном, демонстрирует товары для мужчин. Можно допустить, что большинство зрителей – мужчины, и реклама прокладок здесь действительно ни к чему. Но зачем же игнорировать «нейтральные» товары, одинаково используемые и мужчинами, и женщинами? Особо внимательные могли заметить, что реклама в перерывах футбольных матчей демонстрирует не просто товары для мужчин, а лишь определенную их группу. И основывается это на мужском восприятии рекламы.
Представителей сильного пола может «зацепить» ролик, основной сюжет которого состоит в победе, достижении успеха главного героя, что-то, что подчеркивает его крутизну. Такой себе маленький экшн. Предметы, говорящие о высоком статусе своего владельца, также находят отклик у мужской аудитории. Мощные авто, дорогие часы. А вот реклама одежды не даст нужного результата. Она предполагает внимание к деталям: фасону, оттенкам и пр. Мужчина же легче воспринимает простые вещи. И чем проще, тем лучше. По этой же причине не рекомендовано в рекламе, нацеленной на мужскую аудиторию использовать переходные оттенки в цветовой гамме. Красный – значит красный. Синий – значит синий. И никаких бордовых, бирюзовых, синеватых и т. д.
Многие мужчины считают скрупулезную заботу о своей внешности признаком слабости. Поэтому, например, шампунь – какая разница, какой. Лишь бы было, чем голову помыть. Они не любят слишком большого выбора, ассортимент приводит к растерянности. Поэтому эффективнее работает реклама, где потенциальный потребитель ставится перед фактом: вот этот бритвенный станок и никакой другой!
Совсем по-другому обстоит дело у женщин. Они всегда и во всем обращают внимание на детали. Им важна возможность выбора. Они следят за своей внешностью, что делает столь эффективной рекламу косметики, средств гигиены. Женщины более ответственно относятся к вопросу здоровья не только своего, но и членов семьи, а потому обращают внимание на рекламу лекарств. В цветовой гамме предпочитают оттенки, хотя основные цвета тоже воспринимаются хорошо.
Женщины обращают внимание на рекламу не просто чаще мужчин, но и в какой-то мере используют ее как источник информации. А вот сильная половина человечества считает рекламу скучной и утомительной. Исключением может быть разве что красивая девушка на экране.