Возвращаем веру в волшебников
+375 (29) 651-77-44 +375 (17) 292-68-32

Выставочный маркетинг как инструмент для сбора информации о конкурентах

Зачастую для исследования маркетинговой политики фирм-конкурентов требуется огромное количество сил, времени и денежных средств. Облегчить данный процесс способна выставка в системе маркетинговых коммуникаций. В рамках данного мероприятия можно не только собрать максимум полезной и достоверной информации о любой компании, но и остаться при этом «в тени».

Как правило, конкуренты продумывают свои действия наперед и обязательно появляются на выставках внезапно – такова их маркетинговая политика. Их представители открыты для диалога, как никогда приветливы и добры к окружающим. При этом каждый из них имеет исключительно корыстные цели. Они изо всех сил стараются добиться расположения нужных им людей (не важно, будут это потребители или успешные компании-партнеры), наладить новые контакты и улучшить свое благосостояние. Обаятельные менеджеры с запоминающейся внешностью с радостью выкладывают всю информацию, которой владеют, ведь осторожничать здесь не к чему. В процессе таких выступлений затрагиваются даже те темы, о которых в офисе, торговом зале или салоне не должна слышать ни единая живая душа. Более подходящего момента для сбора сведений о конкуренте, пожалуй, и быть не может.

Выставки собирают в одном месте огромное количество самых осведомленных представителей различных компаний. Это предоставляет уникальный шанс понаблюдать за их взаимоотношениями и сделать определенные выводы. Также можно без особого труда и финансовых затрат выявить их сильные и слабые стороны в области разработки и реализации продукции, ценообразования, методов продвижения, ведения работ с потребителями и маркетинговой политики в целом. Наблюдение за конкурентом со стороны зачастую бывает весьма полезным.

Рекламные листовки, буклеты, прайс-листы или какая-либо другая печатная продукция фирмы предоставляет возможность оценить качество и характеристики предложенного ей товара, понять ценовое позиционирование и составить общую картину происходящего. Получается, что за пару дней можно полностью исследовать деятельность любой компании и узнать ее самые сокровенные тайны.

Наиболее ценной считается информация, услышанная из уст представителя конкурирующей фирмы лично. Для этого с ним необходимо пообщаться, задать интересующие вопросы и узнать о планах дальнейшего развития компании. Разумнее будет поручить это дело своим самым надежным партнерам, так как очевидно, что раскрывать все карты конкуренту никто не станет. При этом следует учесть, что заранее составленный план действий партнера точно не окажется лишним.

В течение дня выставку посещает невероятное количество людей, а уж затеряться в огромной толпе совсем несложно.

Наши клиенты
Нужна помощь? Получите ответы на все вопросы
Письмо успешно отправлено.
Спасибо за заявку!