Виды наружной рекламы
Существуют разные каналы, через которые маркетологи и владельцы бизнеса продвигают товар, например, с помощью наружной рекламы. Она представляет сообщение, которое размещено вне помещений на временных или стационарных объектах. В этой статье мы рассмотрим виды наружной рекламы.
Что такое наружная реклама
Этот маркетинговый канал эффективен и поэтому рекламодатели его выбирают. Его эффективность зависит от подрядчика, к которому обращается рекламодатель за конструкциями, печатными материалами и аудиозаписями.
Основная цель – привлечение внимания покупателей. Такое продвижение хорошо работает, если реклама установлена в месте с высокой проходимостью. Ее цели:
- узнаваемость компании;
- расширение целевой аудитории;
- запуск «сарафанного радио».
Виды
Виды наружной рекламы разнообразны. Среди них выделяют конструкции: отдельно стоящие, размещаемые на зданиях, размещаемые на автомобилях, временные конструкции, витрины, живые люди, надписи на асфальте.
К отдельно стоящим объектам относятся:
- Пиллары. Устанавливаются в центре города и выглядят как трехгранник с подсветкой. Стороны пилларов могут быть прямыми, вогнутыми или выгнутыми.
- Билборды или рекламные щиты. Располагают на оживленных улицах с большим количеством прохожих. Разновидность билбордов – суперсайты. Их длина может быть до 15 метров и более. Суперсайты располагаются за городом.
- Призмагон (тривижн). Похож на жалюзи: отдельные части проворачиваются через промежуток времени, формируя другое изображение.
- Лайтбокс. Большие световые короба со специальной пленкой.
- Стелы. Крупные сооружения. Обычно находятся рядом с торговыми комплексами или на заправках. Благодаря им люди могут понять какие товары представлены в магазине.
- Прочие фигуры. Сложность зависит от бюджета и пожеланий заказчика. Строятся либо по типу простых, либо фантазийных фигур.
Выбор конструкции в основном зависит от конкретного города, компании-подрядчика и целей рекламы.
К размещаемым на плоскостях строений относят:
- Баннеры – плотные транспаранты.
- Афиши – бумажные плотные постеры.
- Брандмауэры – большие полотна, которые натягивают на стену здания.
- Вывески – объекты, которые располагаются на зданиях около входов.
- Маркизы – солнцезащитные навесы с текстом или рисунком.
- Установки на крышах. Эффективные, но дорогие, так как их установка сложна.
- Транзитный маркетинг – это продвижение при помощи распространения информации на транспортном средстве. Этот способ считается недорогим, однако, подходит не каждому бизнесу.
- Временные строения – это штендеры, заборы, мобильные плакаты, либо промо-стойки. Также сегодня до сих пор существует реклама на асфальте. Этот способ появился более 25 лет назад и все еще работает.
- Витрины – это тоже продвижение, хоть их можно отнести как к внутреннему, так и внешнему размещению информации. Они могут быть открытыми, закрытыми и комбинированными. Через открытые человек на улице видит все помещение магазина, через закрытые только товар, а через комбинированные помещение видно лишь частично.
- Сообщение может доноситься и при помощи людей. Пример – промоутеры около крупных торговых сетей в ярких костюмах, с табличками или рупорами. При правильном подходе такой способ общения с аудиторией повысит ее интерес, формирует важную эмоциональную связь, которая расположит к покупке.
Достоинства и нюансы
Главное преимущество наружной рекламы – это охват аудитории. Она влияет на повышение количества потенциальных покупателей, так как за короткий срок сообщение смогут увидеть или услышать десятки или сотни потенциальных покупателей.
Маркетологи и владельцы бизнеса помимо охвата пользуются следующими ее преимуществами:
- Внешний вид. В ход идет подсветка или необычные дизайнерские решения.
- Неограниченность расположения. Реклама может быть расположена на крыше здания, на фасаде, на столбе, на баннере или просто на проезжей части.
- Мобильность. Это могут быть наклейки на автомобилях или в общественном транспорте.
- Дополнение к другим видам развития бизнеса.
- Повышение уровня доверия к компании.
- Всегда на виду. Прохожие не могут выключить рекламное сообщение.
- Высокая частота показа. Если на ТВ ролик демонстрируется ограниченное время, то текст или изображение снаружи демонстрируется постоянно.
Есть и недостатки. Во-первых, это высокая стоимость аренды площадок и очередь на размещение. Однако всегда можно подобрать выгодные и в некоторых случаях не менее эффективные варианты. Также к минусам относится сложность с таргетированием, зависимость от погодных условий, краткий объем подаваемой информации, невозможность ретаргетинга. Если человек увидел рекламу и не купил товар, то догнать его выгодным предложением уже не получится.
Эффективность
При работе с текстом с графикой учитывают яркость и лаконичность, чтобы человек за короткое время понял, о чем идет речь. Важно отсутствие нагромождения ненужных визуальных образов и слов: простое изображение с короткой надписью будет эффективнее сложной картинки и длинного слогана. Влияет и выбор места. Главный критерий – это концентрация целевой аудитории. При этом учитывается угол обзора: человеку должно быть хорошо видно рекламу.
Креатив – еще один важный параметр. Бизнесу важно выделиться из толпы. Сделать результативный проект могут только профессионалы. Они учтут тонкости (сезон, погоду, ландшафт). Случаев, когда голубой билборд теряется на фоне голубого неба много.
Все это регулируется на уровне местного управления, а также некоторых законов, касающихся маркетинга. Поэтому рекламную кампанию согласовывают с администрацией города. Это сложная бюрократическая процедура. Чтобы быстро согласовать проект также советуем работать только с опытными компаниями.
Итак, мы рассмотрели виды наружной рекламы. Да, способов продвижения становится все больше, и рекламодатели не знают, что предпочесть. Однако такой маркетинг остается действенным методом продвижения бизнеса. Такое продвижение не будет затратным и окупится в десятки, сотни или даже тысячи раз, если правильно выбрать подрядчика, который добьется результата.