Тренды в наружной рекламе 2023
В 2018 году было опубликовано совместное исследование Magna и RAPPORT о доходах с наружной рекламы и затратах на нее в крупных компаниях. Исследователи пришли к выводу, что наблюдается четкая тенденция роста такого . Однако в 2020 году все резко пошло на спад — локдаун во многих странах привел к снижению значимости сегмента Out of Home (OOH) в рекламе. А компании начали активнее использовать онлайн-форматы.
Долго эта ситуация не продлилась — в 2022 году началось постепенное возвращение к традиционным медиа. А согласно последним данным, в 2023 наружная реклама укрепит свои позиции, и рекламодатели собираются выделить на нее бюджеты.
Одна из причин возвращения к традиционным медиа и сегменту Out of Home — хаотичность интернет-рекламы. Существуют инструменты, позволяющие отслеживать и рекомендовать потребителю необходимые, релевантные товары. Проблема в том, что с этими инструментами легко бороться — достаточно установить блокировщик.
Наружную рекламу, пока она соответствует букве закона, невозможно заблокировать. Конечно, она не направлена на конкретного человека, но величина охвата и заметность полностью компенсируют этот недостаток.
Нельзя забывать и о новом направлении развития сегмента Out of Home — Digital (DOOH, digital out of home). Благодаря развитию digital направления сегмент OOH получил еще больший охват.
Мобильная наружная реклама — увеличение продаж «налегке»
Данный вид DOOH считают мобильным, потому что его легко перевозить и устанавливать на определенное время. К мобильным предложениям относятся:
- Рекламные штендеры — небольшие таблички или стойки с рекламной информацией;
- Бренд-волл — надежный, прочный стенд с рекламной информацией;
- Ролл-ап — переносной стенд, сворачивающийся в рулон.
Билборды — популярный вид OOH в крупных городах
Билборды или рекламные щиты все еще остаются и, скорее всего, будут оставаться востребованной формой OOH. Причины этого очевидны — огромный охват, заметность.
Тенденции наружной рекламы, направленные на цифровизацию и DOOH, не приведут к устареванию билбордов. Просто в будущем вместо деревянных конструкций с навешанной рекламой повсеместно будут использоваться цифровые экраны.
Лайтбоксы — младший брат билбордов
Лайтбоксы имеют схожую с билбордами конструкцию и одинаковый принцип работы — яркое предложение должно привлечь потенциального покупателя. Только если рекламные щиты привлекают внимание из-за своего размера, их просто невозможно не заметить, то лайтбоксы привлекают людей «кричащим» и светящимся дизайном.
Интерактивные панели — ответвление цифровых экранов
Интерактивные панели отличаются от обычных цифровых экранов возможностью взаимодействия с аудиторией. Яркий пример — рекламное предложение на панели автоматически меняется в соответствии с погодой и временем суток. Утром на интерактивной панели показана реклама кофеин, днем столовых и кафе, а вечером ресторанов и баров.
Цифровые экраны — новая реализация старых идей
Один из главных трендов в наружной рекламе в 2023 году — замена стандартных форматов (рекламные щиты, стойки информации на остановках) на цифровые экраны. Главные причины замещения:
- Стойки информации на остановках часто заклеивают сторонними, незаконными объявлениями. Экран показывает только предварительно одобренную информацию.
- Для обслуживания экрана достаточно одного технического специалиста, который сможет правильно настроить отображение.
Единственный серьезный недостаток, из-за которого цифровые экраны не могут полноценно заменить стандартные форматы — цена.
Как не ошибаться при организации рекламных предложений
Тренды наружной рекламы постоянно меняются — людям быстро приедаются одинаковые стили, дизайны. Малый и средний бизнес не может угнаться за ними самостоятельно, выделять огромные бюджеты на эксперименты. Поэтому для создания правильных рекламных предложений нужно обращаться в профильные рекламные агентства, разбирающиеся в трендах. Специалисты способны подготовить правильный, заметный дизайн с учетом всех пожеланий заказчика.
