Реклама автомобильного бренда
Рекламу всегда рассматривают, как нечто материальное, что пытается преподнести определённые свойства товара или услуги в выгодном для взора потребителя свете. Автомобильная реклама, как правило, складывается из следующего:
– создание образа компании и потребительской лояльности к ней;
– определение неповторимого образа марки производителя или автомобиля;
– объявление о появлении (презентации) новой модели автомобиля;
– распространение информации о преимуществах марки или модели;
– достижение лёгкого распознавания марки или модели;
– создание благоприятной эмоциональной установки для восприятия автомобильной марки;
– исправление искажённого представления и устранение неправильной информации, сомнений и колебаний потенциального потребителя;
– создание задатков положительного рейтинга производителя или дилера для будущего представления новых марок или моделей.
В дальнейшем при определении круга задач рекламы и задач, поставленных самими рекламодателями, рекламисты переходят к выбору типа рекламы. В большинстве своём их выбор останавливается на одном из трёх основных типов:
«Реклама как она есть». Такой тип рекламы подчёркивает физическую и ощутимую ценность автомобиля, подчёркивает практическую выгоду при его использовании. Эта реклама выделяет товар из товарной категории определёнными неповторимыми свойствами, которые и составляют интерес определённого сегмента потребителей. Но «реклама как она есть» имеет свои минусы позиционирования. Сила этого типа рекламы — информативность и прочная связь с товаром. Здесь основная задача рекламного менеджера найти доминирующее, но не «заезженное» свойство автомобиля и преподнести его в Новом Свете для потенциального потребителя.
Иллюзорный тип рекламы главным образом подходит в случаях, когда конкурирующие марки являются очень похожи по техническим и эстетическим признаками. Поэтому при таком типе рекламы, потребитель осуществляет свой выбор, руководствуясь ловкими лозунгами, которые приписывают порой несуществующие преимущества автомобиля. Такая реклама вполне может быть эффективной.
Подсознательная реклама затрагивает, главным образом, эстетическую составляющую автомобиля. Подсознательная реклама не столько убеждает, сколько соблазняет потребителя. Но создать эффективную подсознательную рекламу часто оказывается сложнее чем два вышеперечисленных типа: чувства и эмоции людей на подсознательном уровне, их настроение — понятия весьма изменчивы и достаточно неустойчивы, поэтому рекламному менеджеру в данной среде трудно сохранить своё лидерство, несмотря на профессионализм.
В современном обществе, хорошо это или плохо, люди меньше читают, зачастую на это просто нет времени, поэтому в настоящее время реклама должна в большей степени передавать картинку или видео товара, так как воспринимать видеопоток намного проще, чем длинный текст.
Для автомобильного бизнеса видеореклама особенно актуальна, ведь сама суть товара — движение, которое не передаётся в должной мере ни текстом, ни фотографией. Многие компании достигли известности благодаря собственному видеоконтенту, демонстрируя прекрасные ролики о представленных в шоу-руме моделях, анонсируя различные акции, рассказывая о готовящихся клиентских мероприятиях.
Необходимо помнить, что эффективность того или иного типа рекламы, рассматриваются исключительно в динамике от полугода и выше. За данный период времени можно сделать полный анализ, какой тип рекламы главным образом отражает спрос ваших потребителей.