QR-код в наружной рекламе
QR (Quick Response) – переводится, как «быстрый отклик». Небольшой QR-код вмещает большой объем данных. Если просканировать его, то сразу открывается доступ к зашифрованной информации. Он выглядят как штрих-код, но вместо вертикальных полос состоит из мелких квадратиков.
Сейчас идея qr-кодов используется во многих сферах – от сайтов до рекламных билбордов и щитов. Новые модели смартфонов выпускаются со встроенным сканером, что еще больше упрощает доступ.
В повседневной жизни QR-коды используются для скачивания приложений, оплаты проезда, получения информации о товарах в магазине.
Доказали коды свою результативность и в продвижении оффлайн и онлайн бизнеса. Отсканировав код, потенциальные клиенты могут мгновенно подписаться на группу, скачать документ, перейти на страницу покупки.
Преимущества применения QR-кода в бизнесе
QR-коды в рекламе дают маркетологам больше возможностей, творческую свободу и гибкость в создании эффективных и оригинальных кампаний. Бренды теперь могут не просто размещать объявление, но и стимулировать потребителей к конкретным действиям, тем самым достигая своих маркетинговых задач.
Каждый переход по QR-коду – это возможность отследить действие покупателя. Можно контролировать конверсию самих объявлений и оценивать их эффективность. Это даст представление о том, правильно ли выбрано место размещения, формат, подано сообщение, составлено предложение.
Варианты размещения
QR-коды в наружной рекламе размещаются на:
- Табличках и вывесках на фасадах зданий. По коду предоставляется доступ к адресу или названию компании, рекламной информации меню, если речь о ресторане или кафе. Если использовать динамические коды, то информацию и ключевые ссылки, зашифрованные в них, можно в любое время изменять. Это позволит установить вывеску и не менять ее, если возникнет необходимость в корректировке содержания.
- Рекламных стойках. Это различные конструкции на которых располагают рекламные материалы. Основное их назначение – донести информацию до потенциального клиента. Ознакомить с ценами, акциями, новинками. Например, можно разместить QR-код на яркой промостойке и предлагать образцы продукции за его сканирование.
- Листовках и буклетах. Добавление QR-кода на рекламную листовку делает ее более эффективной и ориентированной на действия. Если разметить ссылки кода UTM-метками, то можно отслеживать трафик и получать ценные данные для аналитики рекламы. Например, будет понятно сколько покупателей пришло с наружной рекламы или выяснить, в каком районе города более лояльная аудитория.
- Транспорте. Реклама на транспортных средствах значительно расширяет возможности маркетинга. Кроме автобусов и троллейбусов можно размещать коды в метро, такси, электричках. Такие площадки ежедневно посещает тысячи людей. Их пребывание в транспорте может длиться достаточно долго, поэтому у пассажиров будет время для взаимодействия с рекламой.
- Рекламных штендерах. Это яркие конструкции, которые стоят на улицах, чтоб привлечь внимание проходящих людей. На них можно разместить указатели, информацию с адресом бренда или актуальное меню в ближайшем кафе.
- Брелоках и сувенирах. Маркетологи изобрели POS-materials для привлечения внимания покупателей. Их располагают вместе с товарами первой необходимости. Яркие сувенирные предметы сразу бросаются в глаза и вызывают желание купить. Поэтому размещение на них QR-кодов обеспечит высокую отдачу.
Советы по использованию qr-кода в маркетинге
Мало разместить QR-код, нужно еще побудить человека к действию – его сканированию.
В этом будут эффективны следующие советы:
- рекламное сообщение должно призывать отсканировать код, объясняя, что получит пользователь, перейдя по нему;
- важно выбрать оптимальный размер кода, чтобы потребитель мог отсканировать его с любого расстояния;
- чем проще увидеть код, тем больше шансов, что человек достанет гаджет и заинтересуется предложением.
Не рекомендуется размещать несколько кодов на одном объявлении. Должен быть только один призыв к действию, так как выбор может сбить потребителей с толку и помешать им сосредоточится на конкретном предложении.