Особенности организации и проведения выставок
Выставка – публичная демонстрация товаров и достижений, презентация компаний и услуг, обмен идеями и технологиями. Она проводится, когда нужно рассказать о новом продукте, познакомить потенциальных покупателей с образцами творчества или техническими инновациями. Виды:
- По охвату аудитории – региональные, международные.
- По сегменту целевой аудитории – для потенциальных покупателей, для деловых партнеров, внутри отрасли (военной техники, сельскохозяйственная, кинематографического искусства).
- По форме – выставка-показ, выставка-конкурс, выставка-ярмарка, выставка-исследование.
Независимо от вида выставки главная цель сводится к созданию условий, которые помогут посетителям рассмотреть экспонаты. Если проводится показ потребительских товаров, посетителям предлагают купить понравившиеся экспонаты.
Оформление выставочного пространства: почему это важно?
Стенд – место, где выкладываются товары, куда подходят посетители, чтобы посмотреть, спросить или купить. Стенд оснащается щитами, подставками, полками, стойками, стеллажами или другими приспособлениями для выкладки товара. Выставочное оборудование располагаются линейно, углом, в форме «острова» или «полуострова».
Правильное оформление стенда поможет возместить затраты, связанные с проведением мероприятия, и успешно поработать в соответствии с поставленными задачами. Оформление выставки дипломированным дизайнером гарантирует повышенный интерес со стороны публики. Принципы обустройства стенда:
- Доступность. Создать условия, чтобы каждый посетитель мог свободно подойти к образцам, потрогать, изучить их.
Информативность. Приветствуется дополнительная печатная информация в виде буклетов, дайджестов, брошюр, листовок с описанием характеристик, свойств, преимуществ экспонируемого продукта. Видеофильмы, арт-инсталляции, слайд-шоу сделают стенд интересным и зрелищным. Звуковое сопровождение (музыка, записанный презентационный текст, звуковые спецэффекты) подбирается с учетом вида продукта. - Освещение. Точечные световые приборы помогут расставить акценты.
- Консалтинг. Возле стойки находятся специалисты, которые владеют сведениями о товаре и способны четко ответить на любой вопрос о нем.
- Декор. Яркие, притягивающие взгляд детали провоцируют посетителя подойти и начать диалог со стендистом. Эффективно работают выразительные, контрастные цветовые оттенки в декоре стенда и форме стендистов. Большое значение имеют внешний вид и поведение стендистов – аккуратная одежда, доброжелательность, располагающая к общению манера поведения. К примеру, к участию в международных автосалонах всегда привлекаются девушки-модели.
В пределах стенда огораживают место для приватных переговоров и служебную зону, где стендисты могут отдохнуть. Оформление выставочного пространства – это искусство, которое требует от дизайнера навыков, опыта и креативного мышления. Оригинальный, нестандартно оформленный стенд станет лидером по количеству посещений и продаж.