Возвращаем веру в волшебников
+375 (29) 651-77-44 +375 (17) 292-68-32

О рекламе замолвите слово…

Поговорим о явлении известном в наше время всем цивилизованным (и не очень) людям. Мы поговорим о рекламе. Откуда есть пошло это явление, чем живёт сегодня и что его может ждать в будущем.

Окунёмся в далёкое прошлое, когда началось развитие товарно-денежных отношений. Как только у первого торговца или мастера появились первые конкуренты ему пришлось думать, как сделать так, чтобы товары покупали у него, а не у конкурента. Как же это сделать? – задумался наш первопроходец… Вариантов было не так уж много:

А) делать товары более качественные, чем у конкурента;

Б) говорить, что твои товары более качественные, чем у конкурента;

В) говорить, что у конкурента товары гораздо хуже.

А как известно, «говорить не мешки ворочать», то, очевидно, что хитрый человек будет использовать варианты Б или В, а то и оба вместе, такое явление известно в современном мире, как «недобросовестная реклама». А есть ли такое явление, как добросовестная реклама? Можно надеяться, что есть, это когда используют варианты А и Б.

Как бы нам этого ни хотелось, но такой вариант рекламы, как делать более качественные товары не жизнеспособен. Какой бы идеальный товар вы ни предлагали, если о нём никто не знает, бизнес обречён на провал. Вот мы и выявили самую первую и главную функцию рекламы – информационную. Справляется ли она с этой задачей? Относительно, конечно, она сообщает о существовании товара, но о его реальных качествах по рекламе лучше не ориентироваться.

Первоначально, конечно, реклама носила характер «сарафанного радио». И, нужно сказать, была довольно добросовестной, если, конечно, её распространяли не друзья и знакомые нашего ушлого мастера или торговца.

Настоящий расцвет эры рекламы начался с изобретения бумаги и печатного пресса, а своего пика она достигла с развитием средств массовой информации.

Реклама прочно вошла в жизнь современного человека, желает он того или нет. Нам её практически невозможно избежать, читаем ли мы газету, слушаем радио, смотрим ли ТВ, гуляем ли по интернету или просто идём по улице. Вне всякого сомнения, явление — это весьма раздражающее, но…

Но утверждают, что оно полезно и является двигателем торговли, только вот так ли это? Давайте подумаем, какова основная задача рекламы? Привлечь внимание и заинтересовать. Чем, неважно, товаром, услугами просто социальными проблемами (такое явление, как социальная реклама, например). И чем же достигается привлечение внимания? Яркими красками, световой иллюминацией, при просмотре ТВ более высокой громкостью, а на веб-сайтах и вовсе нагло лезет в глаза. Это явление носит название агрессивной рекламы, и, несмотря на то раздражение, которое она вызывает со своей задачей она справляется – привлекает внимание, но заинтересовывает ли? Иногда – несомненно.

Реклама применяет механизм, который в НЛП называется «поставить якорь», а академик Павлов назвал бы «закреплением условного рефлекса». Что же это за механизм? Очень простой и крайне действенный. Формируется образ успеха и как бы невзначай необходимым элементом успеха является рекламируемый товар или услуга (коммерческая реклама). Также работает и скрытая реклама, описанная в замечательной книге Н. Носова «Незнайка на Луне», когда главные герои фильма, сериала или (реже) книги используют товары определённой марки и косвенным образом утверждается, что они успешны благодаря этим товарам.

Есть ли польза от рекламы? О, несомненно, для тех, кто её делает и размещает польза огромна также и рекламодатель имеет какое-никакое, а всё-таки увеличение процента продаж, а, следовательно, и прибыли.

Определённо, можно сказать, что рекламу делают далеко не глупые люди, если это хорошая реклама, то вы её даже и не заметите, но она вас заинтересует именно предлагаемым товаром. Чем же объясняет успех любой рекламы? В большинстве случаев он объясняется тем, что люди привыкают жить автоматически. Двигаться проверенными маршрутами, думать устоявшимися клише, это намного упрощает жизнь и в этом нет ничего плохого, если не злоупотреблять этими механизмами автоматизации. Но их необходимо хотя бы осознавать, иначе их легко обратить против вас или так, как выгодно кому-то ещё. Потому реклама назойлива и ярка, потому она повторяется, он разбивает старые привычки и порождает новые.

Как же бороться с ней? Внешне – это использовать утилиты для глушения всплывающих баннеров и флешей, ограничить просмотр ТВ, гулять по местам, с наименьшим содержанием рекламы (есть вероятность, что чем чаще вы там будете гулять, тем быстрее они появятся). А внутренне – просто воспринимать рекламу, как произведение искусства, а не руководство к действию.

И кто бы что ни говорил, а лучшая реклама – это практика.

Наши клиенты
Нужна помощь? Получите ответы на все вопросы
Письмо успешно отправлено.
Спасибо за заявку!