Навигация в торговом центре/магазине
Большинство современных ТЦ настолько многофункциональны, что их посетители часто ищут интересующий магазин или отдел по несколько минут. Чтобы сделать поиск торговых точек проще, в магазинах и ТЦ должна быть правильно оформлена навигация. Она необходима, чтобы посетитель магазина смог ориентироваться в пространстве и понимал, куда двигаться дальше. Навигация в торговом центре также нужна для поддержания положительного настроения посетителя и создания атмосферы, которая будет способствовать покупкам.
Элементы навигации
Для навигации в магазине используются:
- План-карты. Это важный элемент больших ТЦ. Они необходимы для упрощения ориентирования в незнакомом заведении. Если человек попадает в ТЦ впервые, то ему следует ознакомиться с план-картой на главном входе. Этот навигационный элемент также должен быть на второстепенных входах и возле парковок. План-карта также должна быть установлена на всех этажах здания. Ее наличие позволит посетителям легко разобраться с тем, где находится интересующий их магазин. Обязательным условием должно быть указание на этой карте текущего местоположения посетителя. Этот нюанс еще больше упростит его задачу.
- Указатели движения. Эти элементы должны быть лаконичны, но максимально информативны. В качестве указателей могут использоваться символические изображения, жесты или действия.
- Таблички. Эти навигационные элементы информируют о местоположении конкретных торговых точек.
- Разделители зон. Эти элементы нужны для зонирования пространства и разделения ТЦ на различные блоки: продукты, одежда, фуд-корт и т.д.
Применение POS материалов
Для зонирования торговых точек также используются POS-материалы. Они помогают посетителям ТЦ сориентироваться среди огромного выбора однообразных товаров. Для этого используются, например, подвесные потолочные указатели. При использовании POS-материалов нужно делать акцент на их цветах. Они должны гармонировать с корпоративными цветами бренда. Благодаря этому, посетители ТЦ будут не просто ориентироваться по зданию, а искать магазины интересующего бренда.
К наиболее востребованным POS-материалам относятся:
- Витрины со световыми панелями. Эти конструкции привлекают больше внимания потенциальных клиентов за счет высокой яркости изображений.
- Ценникодержатели. Это изделия для удержания ценников, которые будут привлекать внимание клиентов и ускорят процесс покупки.
- Рекламные мобайлы. Это материалы, которые крепятся к потолку.
- Шелфтокеры. Это небольшие горизонтальные картонные или пластиковые таблички для выделения товаров на полках стеллажей или прилавков.
- Стопперы. Эти конструкции останавливают покупателей и привлекают к рекламируемому товару дополнительное внимание.
- Промстойки. Это конструкции с логотипом компании и другой информацией о ней. За этими стойками находятся промоутеры, которые представляют и продвигают товары в ТЦ.
Навигация и визуальная информация в торговых центрах также может быть напольной и представлена в виде стрелок или следов. Напольная навигация позволяет легко сориентироваться в пространстве и вызывает у посетителей позитив. Она делает клиента более лояльным к фирме. Для изготовления напольных стрелок или следов используется износостойкая пленка, устойчивая к воздействию агрессивных моющих средств. Она также способна выдержать большой поток посетителей.
Навигация – важнейшая составляющая любого ТЦ. Причем важна не только внутренняя, но и наружная навигация – установленные на улице световые короба, рекламные штендеры, панель-кронштейны и т.д.
