Манипуляции в наружной рекламе
Манипуляциями называют скрытое воздействие на сознание человека. Внушение нередко подталкивает людей к совершению покупки. Подобные приемы в наружной рекламе привлекают внимание прохожих. Способ подачи информации может значительно повлиять на восприятие продукта или бренда. В некоторых случаях небольшая манипуляция помогает развитию бизнеса.
Виды рекламных манипуляций
Психологические
Манипуляции эмоциями в рекламе подталкивают человека к покупке. Влияние лучше оказывать за счет положительных эмоций (радость, удовольствие, уверенность, веселье, умиление). Не стоит создавать негативные ассоциации с брендом.
Влиять на психику можно через метафоры и художественные приемы. Примеры образов:
- «мягкий словно бархат»;
- «свежесть горного ручья»;
- «вкусно как у бабушки»
Эмоционально заряженное сообщение действует при первичном контакте. Ежедневный контакт с рекламой уменьшает эффект. Сознание перестает реагировать на эмоциональный посыл.
Логические
Слоганы в наружной рекламе могут включать логические парадоксы.
- «Костюм сделает тебя настоящим мужчиной». (Сила характера не зависит от костюма).
- «Сравните, какая палочка вкуснее: правая или левая?» («Правый» и «левый» — понятия относительные).
Логические искажения влияют на поведение внушаемых покупателей. Некоторые люди относятся к подобной рекламе скептически.
Статистические
Подача информации может изменить восприятие статистики. Примеры искажений:
- Скидки до 90%. Но 5% – тоже до 90%.
- Объем упаковки на 20% больше. Но сравнение ведется не с конкурентами. Производитель сравнивает новую упаковку со предыдущей версией.
Восприятие цифр зависит от способа мышления. Люди с логическим складом ума легко понимают манипуляции с числами. Искажение статистики вызывает у них негативную реакцию. Эти приемы действуют только на людей с отсутствием критического мышления.
Лингвистические
Простые и запоминающиеся слоганы откладываются в подсознании. Лучше всего запоминаются короткие рифмованные фразы. Подсознание влияет на решение при выборе товара или услуги.
Некоторые компании придумывают неологизмы:
- «аромагия»;
- «чистотайд»;
- «сникерсни».
Неологизмы помогают выделиться на фоне конкурентов. Они придают продукту уникальность.
Стоит ли использовать манипуляции в рекламе?
Манипулирование позволяет привлечь внимание к товару или услуге. Эту эффективную стратегию используют многие бренды. Но действие внушения длится недолго. Нельзя получить постоянных клиентов за счет манипуляций. Удержать новых покупателей помогает качество товаров или услуг, высокий уровень сервиса и правильно подобранная рекламная кампания.