Аромамаркетинг в гастрономах и гипермаркетах
Часто навещая те или иные магазины, нашему глазу свойственно замечать перемены и преобразования, произошедшие внутри помещения. Мы обращаем внимание на выкладку товара, оформление интерьера , качество обслуживания покупателей. Запах в помещении тоже играет немаловажную роль. Многие владельцы магазинов, для того чтобы завуалировать неприятный запах от продуктов питания, используют специальное для ароматизации оборудование. Это более актуально для мясных, рыбных и овощных отделов.
Эксперты склонны утверждать, что основной отток покупателей может быть связан с неприятными запахами и антисанитарной обстановкой. Покупатель предпочтет отправиться в супермаркет, находящийся далеко от дома, чем проведет четверть часа в неприятно пахнущем помещении. Для того чтобы не терять старых клиентов и активно привлекать новых, достаточно выбрать для магазина оборудование для его ароматизации.
Аромамаркетинг в магазинах и принцип его действия
Аромамаркетинг – это скрытый метод продвижения услуг и товаров при помощи ароматов. Главная задача этой технологии – это привлечение и сохранение интереса покупателя путем формирования приятных ассоциаций, которые вызывают чувство комфорта. Никакого секрета в этом вовсе нет.
Органы обоняния способны воспринимать действие аромата первые 15 минут. Затем ощущения несколько притупляются. Поэтому владелец магазина должен постараться сформировать положительное первое впечатление. Это будет ключевым фактором для повторного визита клиента.
Помимо устранения неприятных запахов, аромамаркетинг, направлен также на привлечение новых клиентов и увеличение объема продаж. К примеру, если в магазине есть собственная пекарня, то можно использовать аромат с запахом свежей выпечки. То же касается сезонных распродаж и всевозможных акций. Некоторые владельцы магазинов и кафе используют эссенции цитрусовых и корицы. Это помогает существенно поднять продажи в предновогодний период.
Для выбора правильного запаха, обычно проводится маркетинговое исследование среди покупателей. Для этого владельцу магазина нужно обратиться к организации, занимающейся аромамаркетингом. С его помощью будет реализован устный соцопрос или анкетирование среди покупателей с выявлением лучшего аромата. По результатам исследования будет отобран лидер среди ароматов, который заливается в специальное распылительное оборудование. Важно, чтобы оно находилось на значительном расстоянии от продуктов питания, которые способны легко поглощать запахи. То же самое касается продукции без упаковки.
Для ароматизации гипермаркета, стоит использовать разные запахи для различных отделов. Но эти ароматы не должны смешиваться, а тонко дополнять друг друга. Способствует этому хорошо налаженная вентиляция воздуха и грамотная выкладка товара.