Возвращаем веру в волшебников
+375 (29) 651-77-44 +375 (17) 292-68-32

Корпоративная идентификация (идентичность)

Тонкую грань между корпоративной идентификацией, брендированием и фирменным стилем понимают лишь те, кто пишет отечественные учебники по менеджементу. Для всех остальных названные понятия обозначают картинку – визуальный образ компании, с которой она выходит на встречу с клиентом. По сути – это один из каналов общения с потенциальными клиентами, после чего люди выполняют весь набор ожидаемых продавцом потребительских реакций.

 

Задачи корпоративной идентификации

Естественно, ключевая задача корпоративной идентичности – выгодно продать товар или услугу. Но чтобы это произошло, глобальное задание разбивается на несколько частей.

  1. Уникальность. Владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы его товар, услуга отличались от аналогичной продукции конкурентов.
  2. Узнаваемость. Правильно проработанный бренд узнается публикой с полуслова, полувзгляда, первых нот. Даже если человек не является актуальным потребителем этой продукции, он все равно мгновенно идентифицирует «рождественский красный» Кока-Колы, покрой пиджака Шанель или перевернутую запятую Nike, «взлетевшую» выше собственного имени компании.
  3. Имидж компании. Позитивный или негативный. Это зависит от сферы, в которой она работает. В 95% случаев более востребован позитивный. Он позволяет с минимальными финансовыми затратами продавать людям всю линейку товаров/услуг, продуцированную конкретной компанией. Тогда это становится «стилем жизни», которого начинает придерживаться определенная социальная группа. Классический пример – автомобили Rolls Royce, мебель от IKEA, органические продукты от конкретного производителя или туфли от Christian Louboutin. Отдельно этот пункт прорабатывается компаниями, предоставляющими услуги на грани фола. Например, авиаперевозчиками, организаторами круизов, продавцами банковских услуг или страховщиками.
  4. Сокращение средств, которые тратятся на рекламу. Все деньги, вложенные в брендирование, со временем окупаются. При этом грамотно выстроенный фирменный стиль позволяет продавать товар без рекламы. Убойный пример – легендарные сумки Birkin, за которыми сформирована очередь из женщин-звезд на несколько лет вперед. А само изделие принципиально никто не рекламирует.

Особенности процесса формирования корпоративной идентичности

Чтобы оптимизировать процесс корпоративной идентификации, компании используют следующие стратегии:

  1. Разрабатывают набор визуальных, словесных констант, которые обеспечивают уникальность и мгновенную узнаваемость продукции.
  2. Формируют при помощи собственных или нанятых специалистов линейку атрибутов, символизирующих бренд.
  3. Выстраивают корпоративную философию, культуру.
  4. Развивают бренд. При этом кто-то регулярно обновляет дизайн логотипа, цветовую гамму, ассоциативную мелодию. Другие принципиально пользуются наработками «тысяча восемьсот какого-то года», подчеркивая этим стабильность и долговременность работы компании.

Корпоративная идентичность от ИГВИТТА

Наша компания с удовольствием занимается созданием нового или развитием существующего фирменного стиля.

  1. Мы анализируем деятельность компании. Вычленяем индивидуальные черты бизнеса заказчика. Для этого изучается товар, сервис, локация или персона владельца. На основе собранных данных формируется смысловой образ.
  2. На основе сконцентрированных данных создается визуальный образ. В него входит логотип, товарный знак, цветовая гамма, характерный шрифт, слоган, мелодия или песня, дизайн сайта, форма сотрудников, стилистика наружной рекламы, оформление офиса, точки общественного питания или магазина.
  3. Составляем руководство по использованию фирменного стиля. Называется он бренд-бук. Благодаря ему любой производитель рекламной продукции изготовит заказчику наружную рекламу, сувенирную продукцию, отошьет форму или создаст дизайн упаковки в рамках уже проведенного брендирования.

Нужна консультация? Узнайте все интересующие нюансы прямо сейчас!
Наши клиенты
Нужна помощь? Получите ответы на все вопросы
Письмо успешно отправлено.
Спасибо за заявку!